Until the End of Time
Автор lol2007   
17.03.2008 г.
Весёлая штука этот шоу-бизнес. Прямо волшебная страна какя-то. Например, тот незначительный факт, что ты уже умер, не означает, что ты больше не можешь выпускать по альбому примерно раз в год. И если “Born Again” (Notorious B.I.G.), “The Big Picture” (Big L) и “Endangered Species” (Big Pun) вышли скромненько, одинарными дисками, то посмертный материал Пака издаётся строго двойниками (не считая “Still I Rise”).

Если в “R U Still Down?” был собран материал, записанный под крылм Interscope, а “Still I Rise” был в основном посвящён работе с Outlawz, то трэки этого альбома явно относятся к периоду “Makaveli” на Death Row Records.

На просторах двух дисков “Untill the End of Time” идёт борьба сразу на двух невидимых фронтах. Борьба, надо сказать, отнюдь не в интересах слушателей. Раунд первый: мама Тупака Афени её лэйбл “Amaru Records” vs. уже отсидевший Шуг Найт, основатель и глава “Death Row” (который сейчас переименован в “Tha Row”). Раунд второй: оба вышеуказанных товарища против аудиопиратов (в лице примерно 20-и “левых” альбомов “Makaveli”). Комментарии о ходе поединков приведу ниже, сейчас лишь отмечу, что все купившие альбом поприсутствовали в роли не особо дорогих гостей, про которых, в общем-то, можно и забыть.

В одном влиятельном западном хип-хоп журнале этот альбом метко охарактеризовали “multitracked to death”, то бишь, “смертельно замногодороженный”. Проще говоря, основной музыкальный оформитель альбома, Johnny “J” напластал в трэки столько перкуссии, синтезированного звука и фоновых текстур, что под такую музыку сподручнее героически валить двуручным мечом драконов прямо из седла верного коня, чем рассказывать, чего творится на улицах. Короче, рыцарская сага.

Оговорюсь сразу — это в большей степени относится к первому диску, чем ко второму. Мотив такого откровенного “overproduction” (английский вариант, пардон, точнее передаёт суть явления, да он и короче, чем “чрезмерное количество музыкального оформления”) очевиден — большинство трэков уже увидело свет в “бутлегах”, а американцы, как известно, с террористами и прочими злодеями не торгуются. К сожалению, в этот раз заложниками оказались композиции Пака. R.I.P. — и ему, и им. И ведь что обидно — все исходные вокалы однозначно указывают на основательно минорную, очень жёсткую и злобную базу, а наложенная музыка обитает в области легковесных Destiny’s Child или даже очень жёсткой попсы. Изредка текстуры — по большей части синтезированные — напоминают продюссера по имени Dame Grease.

Отсюда — второй раунд выиграли “бутлеггеры”, потому что я, например, теперь ещё больше хочу услышать первоначальные варианты. Теперь перемотаем на первый раунд. Там у нас идёт бескомпромиссная борьба. Афени Шакур предпринимает попытку отомстить за “Friends”, “Thug Nature” и “If U Really Want It”, которые Death Row издал без её разрешения (первые два трэка — в сборнике “Too Gangsta For Radio”). Получившиеся “ремиксы” “Fuck Friends”, “Nigga Nature” и “Let Em Have It” выглядят слабо и вяло, как слэм-данк Джорджа Мурешана. Слишком много легкомысленных синтезированных струнных, лишь отдалённо напоминающих божественные Dreевские; Lil’ Mo (хотя в данный момент и припевщица-на-расхват) не катит, опять же какие-то глупые свирели… Такой музон с конкретно гангстерским содержанием не вяжется.

Один положительный момент — хороший куплет в исполнении Storm. Победителем в этом раунде за явным преимуществом призанан Death Row. И если “Nigga Nature” ещё можно спихнуть на QD3, то за все музыкальные недостатки двух других (а также за “Ballad of a Dead Soulja”, “Everything They Owe”, “Breathin” и “When I Get Free”) отвечает Johnny “J”. С другой стороны, он же сделал отличные “Lil’ Homies”, “When Thugz Cry” и “This Ain’t Livin’ ” — меньше ненужной перкусии, струнные заменены мягкими фортепианными аккордами, и результат более чем хороший. Тот же Джимми Джи частично приложился к первым двум синглам (и клипам, соответственно), “Until the End of Time” и “Letter 2 My Unborn”, которые окончательно доводил до хитового вида уже Tone из “восточной” продюссерской команды Trackmasters, известной по куче работ Джея Зи и Уилла Смита.

Тут тоже есть что отметить. Как и хиты 1997, “I Wonder If Heaven Got a Ghetto” и “Changes”, “Until…” и “Letter…” используют широко известные сэмплы. В этот раз вместо Роджера Траутмена и E-40 задействованы оказались “Broken Wings” группы Mr. Mister (ранее перепетая C-Block) и “Lyberian Girl” Майкла Джексона, который “из негров всех милее, всех румяней м белее”. В обоих случаях приятный припев (в “Until…” — RL из Next) и, как это обычно бывает, в клиповом варианте трэки звучат лучше, чем в альбоме. Ещё Johnny “J” облагородил “Happy Home”, добавив в вышедшую “импортным сиглом” версию более звучный гитарный луп и вокал помощнее. В этом же позитивном ключе написана “Good Life”, с куплетом Big Syke-а из “Ain’t No Love” и Yaki Khadafi.

И опять череда необъяснимых (с музыкальной точки зрения) изменений, ухудшивших трэки. Смягчена добавлением фортепиано “My Closest Roaddogz”. Обе версии “Thug N U Thug N Me” (не по вине K-Ci & JoJo) звучат просто отстойно, в первом варианте музон вообще смахивает на “по улице ходила большая крокодила”. К слову, что вариант из aльбома K-Ci & Jojo, что первоначальная версия с женским припевом (скачал в Интернете) намного лучше. В двух версиях этого альбома прикалывает только строчка “fucking so hard, niggas in the next room come”. Абсолютно не в тему вставлена “Big Syke Interlude”. Многочисленные появления Outlawz ничем особенным альбом не обогащают, единственный удобоваримый трэк с ними — “Lastonesleft”. В остальных (“Runnin On E” и др.) — стандартная гангста-балалайка и полное отсутствие таланта. Но самое большое разочарование — “All Out”. Опять же скачанный в Интернете трэк ооочень жёсткий, почти наверняка спродюссирован Buckshot-ом из Boot Camp Clik, и в конце у него небольшая такая, но очень злобно и энергично исполненная Паком вставочка:

“Us / The first to bust / Who do we trust
Out for Mobb Deep and Jay Z / Dead in dust
I told you punks that I was after Biggie
You got involved
Now we’re ’bout to bust on all y’all
Going all out!“


и на угасании “Die, die, die slow”, от которого действительно мурашки по коже. И что нам подают в “Until the End of Time”?!? Смешно. Ещё смешнее от того, что куплеты не изменены, а результат настолько хуже.

Раз уж заговорили о всяких “мобб дипах”, не могу не сказать, что в альбоме их частенько вспоминают, причём почему-то именно с приставкой “фак ю”, как и лэйбл Bad Boy (Бигги в частности), Jay-Z и Chino XL. Апогеем этого “марафона посылов” можно считать спродюссированную самим Тупаком “Why U Turn On Me”.

Остаётся хотя бы чуть-чуть коснуться непосредственно исполнителя с пятилетним стажем посмертного издания альбомов. Не побоюсь повториться — изначально это были более жёсткие трэки, и содержание речёвок Пака — лишнее тому подтверждение. Та энергичность и страстность, с которой он читает, в большинстве случаев превращает эту, с позволения сказать, музыку в назойливый и чересчур шумный фон. Обыкновенная тематика с внезапным и откровенным внутренним анализом, копанием в истоках своего “thug life“-а и оптимистичным фатализмом — вот основные составляющие лирики Тупака.







 


МЫ Вконтакте



ВАШЕ МЕСТО



NOTORIOUS B.I.G

Биография

ХИП-ХОП 90-ЫЕ

Материалы