2pac
2Pac - Dear Mama / Тупак - Дорогая Мама (2022)
lol2007   
26.10.2022 .
2Pac - Dear Mama / Тупак - Дорогая Мама (2022)

Сценарист-режиссер Аллен Хьюз и телеканал FX представили в Торонто первую из пяти частей документального сериала "Dear Mama". Эпическое исследование жизни иконы хип-хопа Тупака Шакура и его покойной матери Афени Шакур, бывшей участницы движения "Черные Пантеры". По просьбе семьи Пака, Хьюз провел годы, погружаясь в историю жизни Тупака, чтобы ответить на вопрос, почему его творчество остается актуальным после трагической гибели.

— Когда мы впервые узнали о существовании вашего пяти-серийного документального проекта о Тупаке Шакуре, он носил название «Outlaw», почему вы решили сменить название на «Dear Mama»?

— Я всегда рассматривал этот проект, как историю о матери и сыне. Наши судьбы очень схожи : моя мать тоже воспитывала меня одна, и в том числе она была активисткой. Я посчитал, что название «Dear Mama» больше подходит для этого документального проекта.

— Почему?

— Пришло понимание. Я сказал : «Подождите, это ведь обращение Пака к его матери, и моё обращение к своей матери». В первом эпизоде сериала вы поймёте о чём идёт речь. Когда мы задаёмся вопросом о том, в какое время мы живём, я в том числе про решение верховного суда о «Роу против Уйэда», то приходит понимание, насколько историческим было это событие с точки зрения борьбы за гражданские права в нашей стране. Тупак и Афени - это целая история, «Dear Mama» расскажет о том, с чем они боролись и за какие принципы стояли. Я хотел отобразить в сериале их личную борьбу. Борьбу, в которой всегда нужно сохранять бдительность. Проект коррелирует с названием оригинальной песни «Dear Mama» о трудностях матери, воспитывающей в одиночестве своего ребёнка. Всё связано.

— Получается, что проект фокусируется на его таланте и его творческих способностях, чем на насилии, которым была пронизана его жизнь?

— Абсолютно верно! Я в том числе постарался творчески подойти к работе над этим сериалом, пытался показать, что их с Афени жизни - это целая поэма. И название 'Outlaw' вовсе не подходит в таком случае.

— К сожалению, мы имеем огромное количество хип-хоп исполнителей, которые погибли в молодом возрасте в результате каких-то насильственных действий. Не всем удалось достигнуть того уровня, что Шакур за свою небольшую прожитую жизнь. Мы видим его лицо всюду, он столь же узнаваем, что и Боб Марли или Мэрлин Монро. Я вспоминаю, как читал новостную сводку о том, что в него стреляли или он снова вляпался в какое-то происшествие, я тогда подумал : «Почему бы ему не закончить с той жизнью и начать жить другой, более безопасной?»; или его среда - это топливо, благодаря которому жив его творческий потенциал?

— Эти вопросы будут подняты моим сериалом. Первый эпизод, рассказывающий о их взаимоотношениях с матерью - это только пуск. И дальше сериал лишь начнёт набирать обороты. Это музыкальная одиссея, где мы погружаемся в том числе и в те вопросы, которые сейчас прозвучали. Его задачей было организовать и внести порядок в уличную жизнь. Внести порядок. Такая же задача была и у Пантер. Это был его план, не достигший реализации по причине его скоропостижной гибели в 25 лет.

— Какие преимущества вы получили, работая с официальными лицами, представляющими имущество и наследие Тупака и Афени? (2Pac Estate)

— Доступ! И речь идёт не только о его рукописях с поэзией, о музыкальных композициях, но в том числе мне был предоставлен доступ и к акапелльным материалам. Благодаря этому была возможность сконцентрироваться не на мелодии и музыке, а на его поэзии, на произнесенных им словах. Вы посмотрите на его творчество через другую, иную оптику, таким мнением со мной поделились люди, посмотревшие второй эпизод сериала. Он вёл дневники о своих планах и целях, Афени в том числе вела дневники. И мы можем взглянуть на весь этот материал и сравнить их чувства, через что они вместе проходили в 92 или 93 году. Что чувствовал Пак? Что чувствовала его мама? Но проблема, конечно, в том, что её записей не так много, как записей её сына, здесь нам пришлось немного постараться.

— В первом эпизоде вы остаетесь на заднем плане. Давайте вспомним первый ваш фильм "Угроза для общества" и то, как Тупак избил вас вместе со своим окружением. Все закончилось тем, что Пак был признан виновным в нападении и нанесении побоев. Вы расскажете про этот инцидент?

— Я не хотел поднимать эту тему и рассказывать обо всем на камеру. Не хотел хайпануть на этом деле. Но мои коллеги и партнер по сценарию сказали : "Ты должен с этим смириться, Аллен". И мы нашли способ, вы увидите это во второй части. Для меня это было катарсисом, потому что я по другому взглянул на этот конфликт. Увидел аргументы по которым Пак был прав, раньше я этого не понимал. Не аргументы в пользу насилия, а то, из-за чего возникли разногласия.

— Могли бы рассказать подробнее?

— Как и Тупак, мы были молоды и переживали трудные времена. У нас не было времени на выяснение отношений, пока он был участником проекта "Угроза для общества" в качестве актера. Все дошло до того, что нам пришлось расторгнуть контракт. Затем, спустя несколько месяцев, он нанес ответный удар. Но я не понимал зачем, пока не начал делать глубокий анализ тех событий : "О черт, в том споре, который мы вели о персонаже фильма, у него на самом деле были веские аргументы". Я просто не видел этого. Тогда мы попали в слишком неблагополучное место. Вы увидите и услышите это в реальном времени. В первой части я беру интервью у его менеджера Лейлы Стейнберг, а также и у второго менеджера Тупака - Атрона Грегори. И в какой-то момент комната изменилась, и они посадили меня на их место. Это не было запланировано, но именно здесь вы услышите все об этом конфликте и о том, что произошло.

— Режиссеры платят определенную цену за свое искусство. Похоже, что вашей платой было не только то, что вас избили, но и то, что вам пришлось пережить это снова в документальном фильме?

— Без сомнения. Единственное, что я хочу, чтобы люди поняли в этой работе : я не хотел делать это, потому что есть бешеные фанаты Тупака, и я не знал, хочу ли эмоционально переосмысливать прошлое. Я не понимал, что у меня есть целая куча не распакованных травм, с которыми я не справился после того случая. Единственное, ради чего мне стоило все это сделать, это то, что я хотел понять Тупака. Я хотел найти смысл в его путешествии. Я не хотел, чтобы это был просто хаос. Когда я встретил его, то был от него в полном восторге.

— Что ждали от него "Черные Пантеры"?

— Они ждали, что он вновь сформирует партию Чёрных Пантер. В первом эпизоде вы услышите, как он обращается к Атрэну Грэгори : "Если я не получу своего контракта, то вы увидите меня возрождающим партию Пантер". Таков был его замысел. Я решил сконцентрировать на этом своё внимание, потому что чувствую, что на моих плечах лежит огромная ответственность перед его семьей, они уже были разочарованы теми историями, что были показаны в ранее выходящих фильмах. Я хочу, чтобы всё было правильно, без розовых очков и без прикрас.



Источник: https://vk.com/2pac_one_nation






 
« .   . »

МЫ Вконтакте


Забрать бонус

2pac

NOTORIOUS B.I.G

Биография

НАШИ ПАРТНЁРЫ


ХИП-ХОП 90-ЫЕ

Материалы

СТАТИСТИКА

Яндекс.Метрика