Skip to main content

Окунаясь в дебри семплирования

Окунаясь в дебри семплирования, немудрено почувствовать себя отчасти археологом.

И как все же замечательно, что в Интернете существуют пусть и не исчерпывающе полные, но все же достаточно богатые уголочки по этой теме. Этакие музейные экспозиции, собираемые на протяжении долгих лет крейт-диггерами. Нам же остается только из всего многообразия представленных там экспонатов выбирать нужные и создавать на их основе собственные мини-подборки.

Вашему вниманию уже были представлены две из них.

В первый раз мы рассматривали семпловое наследие Марвина Гея, во второй раз накопали 17 треков, относящихся к наиболее цитируемым. С тех пор путешествие по залам музыкальной славы принесло еще пару десятков подобных композиций, но мы их оставим на потом. Во время экскурсии было сделано занимательное наблюдение - некоторые исполнители вошли в историю благодаря одному единственному треку.

Другие же, подвергаясь постоянному растаскиванию по кусочкам, не имеют на своем счету ни одного хита-рекордсмена.

Спрашивается, так кто из них более интересен в музыкальном плане?

Наверное, все же тот, кто создал больше треков, вызвавших у "популяризаторов" хотя бы единожды желание отломить немножко себе.

В этот раз мы постараемся познакомиться с наиболее массовыми вдохновителями рэпперов 🎤

По аналогии с прошлым материалом, установим порог вхождения в топ на уровне 20-ти композиций. Не пугайтесь, этот рубеж не так уж и непреодолим. Хотя, справедливости ради, отметим, что многие громоподобные имена остались по ту сторону черты.

Если Marvin Gaye достаточно уверенно переступил порог – на его счету 28 семплируемых песен, то легендарный автор цитаты "Revolution will not be televized" Gil Scott-Heron остался далеко позади, довольствуясь десятком произведенных образцов. Остались за бортом авторы "Papa Was a Rolling Stone" The Temptations, королева соула Aretha Franklin и неповторимый Jimi Hendrix. Они создали по 17 подобных композиций.

Столько же, как ни странно, у малоизвестного коллектива The Love Unlimited Orchestra, а у до сих пор находящегося в строю фанк-ветерана Bootsy Collins лишь на одну больше. Приятно порадовало изрядное количество брейков, извлеченное рэпперами из наследия не самого простого музыканта Miles Davis (14 штук). И сразил на повал тот факт, что Weather Report, крайне замороченная группа, пригодилась им 16 раз.

То, что конкуренция предстоит нешуточная, уже понятно. Тем интереснее будут результаты. Забегая вперед, скажем, что верхние строчки займут достаточно предсказуемые персонажи. Тем не менее список получился достаточно занимательным. Итак, гроссмейстерский минимум сдали: Grover Washington Jr., без которого вряд ли бы обошлось, и George Benson, чье появление лично меня, пусть и не обескуражило, но слегка удивило.

К двум музыкальным столпам присоединился коллектив Average White Band, известный уже в меньшей степени.

21 трек из дискографий Donald Byrd, Funkadelic и The Beatles обрел вторую, и так далее, жизнь. Многие наверняка вспомнят недавние новости о попытке Wu-Tang Clan впервые в истории очистить "битловский" семпл для своего нового альбома. Дело, конечно, похвальное, только остается не совсем понятным, куда раньше смотрели блюстители наследия ливерпульской четверки.

В случае Funkadelic ситуация тоже достаточно интересна. Вряд ли кто-то до сих пор еще не в курсе, что этот проект - часть большой тусовки музыкантов под предводительством George Clinton. Второй половинкой этой ячейки общества является группа Parliament. Все три творческие единицы (босс и два его проекта) были неоднократно использованы семплорезами для своих целей.

И раз уж перед нами три разных торговых марки, пусть и от одного по сути производителя, мы их рассмотрим отдельно.

Тем более, что даже суммирование их заслуг не изменит итоговую позицию самого "успешного". Если вы никак не можете вспомнить, кто такой Donald Byrd, используйте в качестве подсказки его совместный с Guru трек "Loungin'" с первого выпуска Jazzmatazz. Donald Byrd дебютировал еще в 1959 году, но до сих пор не устает созидать. Его альбомы зачастую на десятилетия опережали свое время и неудивительно, что творчеству этого музыканта уделялось повышенное внимание. Если же мы вспомним о созданной в 1974-м группе Blackbyrds, которая состояла из его лучших студентов, то сможем заметно пополнить копилку хип-хоп наследия Дональда.

Blackbyrds самостоятельно не попадают в наш топ, но 17 их песен, так полюбившихся рэпперам, могли бы здорово поправить позицию их руководителя.

24 трека в своей копилке имеет Eddie Harris мультиинструменталист экспериментатор, который вошел в силу к концу 1960-х. Ramsey Lewis - композитор и джазовый пианист, был отмеченн на протяжении своего творческого пути, как золотыми сертификатами, так и Грэмми. 25 раз он служил источником вдохновения для рифмующей братвы. Подавляющее количество одолженных у него мелодий приходится на 1968-1974 годы. Именно на этот отрезок времени ориентировалось в поисках семплов большинство рэпперов.

Легендарные фанкатиры Ohio Players в период 1971-1977 подверглись музыкальному расчленению 26 раз.

Некоторые из их композиций попадали под прицел более десяти раз, а трек "Funky Worm" по праву входит в список наиболее цитируемых песен. Следующую строчку поделили небезызвестные Curtis Mayfield и Isley Brothers. Их результат – 27 песен. Кёртиса уже почти восемь лет нет с нами, а вот "братья" не далее как в прошлом году выпустили на Def Jam очередной альбом. Не стареют душой ветераны.

Начав карьеру в 1950-х, они не только достигли мирового признания, но и до сих пор уверенно попадают в альбомные чарты США. Конечно, по пути не обошлось без потерь, но результат говорит сам за себя.

Bob James и Herbie Hancock создали по 30 композиций, приглянувшихся мастерам слова. Если второй чуть ли не с пеленок знаком каждому благодаря брейкерскому гимну "Rock It", то Боба придется представлять отдельно. Начнем с того, что этот музыкант один из немногих белых в этом списке.

Однако это не помешало ему создать такое количество уважаемых черными парнями с улиц композиций. Более того, две из них входят в топ наиболее цитируемых, в разы обходя по этому показателю коллегу Хенкока. Но об этом мы поговорим подробнее в следующий раз.

Когда мы будем вспоминать культурное наследие разрушенного Нового Орлеана, мы непременно упомянем группу The Meters. Ее основал Art Neville, один из братьев, более известных как проект Neville Brothers. Однако, несмотря на явное связующее звено, выбор рэпперов оказался полностью на стороне "метров". Основная масса семплируемых треков была выпущена ими в течение 1969-1970 годов. Однако это не помешало им получить 33 балла в нашем рейтинге, слегка не дотянув до легендарнейшей группы Earth, Wind & Fire.

Земля, Ветер и Огонь за свою долгую историю выпустили 35 треков подходящих под формат этой статьи. Подобно Isley Brothers они функционируют до сих пор и не собираются сбавлять обороты. Став образцом для музыкального подражания хопперов, на свой последний альбом 2005 года они пригласили таких знакомых вам людей как will.i.am, Raphael Saadiq, Kelly Rowland, Floetry, Big Boi, Sleepy Brown и Brian McKnight.

И вот мы подходим к вершине айсберга – что ни имя, то бомба.

Достаточно произнести "Everybody Loves The Sunshine", чтобы по всему телу разлилась приятная теплота. Да, это он – икона фанка и джаза Roy Ayers. Его сольные альбомы дали подражателям 32 замечательных образца и еще шесть композиций принесли его совместные проекты. Упомянутая же "Sunshine", как ни странно, к списку наиболее цитируемых треков не относится. Но в данном случае важнее качество, а не количество.

Некоторые вещи просто бывают слишком известны, чтобы становиться удобными объектами для охотников за семплами.

Дальше у нас идут Sly & The Family Stone.

Они оказались в первых рядах пострадавших от поклонников своей музыки. Им же принадлежит и упомянутая в предыдущем материале "Sing a Simple Song", уступившая пальму первенства по цитируемости только Брауновскому "Funky Drummer". Всего же на разрыв ушло 38 их композиций. Наш следующий представитель, хорошо всем известные Kool & The Gang - один из наиболее серьезно представленных коллективов, как в плане количества цитируемых композиций, так и по обилию таковых в списке наиболее популярных. 43 трека. Начав резать семплы с Kool & The Gang образца 1969 года, энтузиасты остановились только на 1984-м.

А теперь тройка лидеров.

Бронза достается шеф-повару из Южного парка Isaac Hayes. Не самый предсказуемый результат, особенно если учесть, что другой обладатель аналогичного завораживающего тембра Barry White остался далеко за квалификационной чертой. Тем не менее, факт на лицо, ограничившись лишь одним семпло-шлягером, он обошел по фотофишишу Kool & The Gang – его результат 44 песни.

Серебро заслуженно получает Parliament, на который в золотой век хип-хопа подсел, кажется, весь вест-кост без исключения. Среди 46-ти приглянувшихся рэпперам композиций этого объединения, две стали настоящими хитами. Их суммарный рейтинг цитирования перевалил за отметку 80.

И теперь назовем вполне предсказуемого победителя - James Brown.

О нем сказано и написано немало. Не так давно "отца фанка" не стало.

Не смотря на его возраст, это известие оказалось полнейшей неожиданностью для поклонников артиста. Казалось этот мотор невозможно остановить - его гастрольный график по-прежнему был расписан чуть ли не на год вперед. В качестве музыкального наследства великого артиста не стоит забывать и те 97 композиций, осевших в виде семплов по всему хип-хопу.


Любую новость, статью или материал можно обсудить на нашем форуме, поэтому заходите и регистрируйтесь!

Поддержать 💸

Ещё чтиво

Андрей Смелянский, известный под псевдонимом Toxi$, родился 21 марта 2004 года. С самого детства ...

Следуй за нами:

Что-то тут будет. Так вижу.